С момента появления первых автомобилей индустрия автостроения разрослось до невероятных объёмов. Только автомобильных марок сейчас есть более тысячи, начиная от таких гигантов как Volkswagen, General Motors и Toyota, заканчивая небольшими ателье делающими по несколько авто в год под заказ. Помимо заводов по сборке, появилось множество сопутствующих производств, которые выпускают товары для тюнинга и ухода за автомобилем. Одним из таких направлений есть производство автомобильных дисков.
Автомобилисты знают, что практически все автомобили низшего и большая часть среднего ценового сегмента в базовой комплектации идут со стальными дисками. Так называемые "стоковые" диски вполне функциональны, автомобиль будет ездить на них не один год, но всё же они имеют свои недостатки. Во-первых это внешний вид, а во-вторых - они не достаточно прочные для наших дорог, особенно это проявляется на бескамерных колёсах, где небольшая вмятина может доставить множество проблем. С другой стороны, некоторые автовладельцы записывают это в плюс - так же легко как погнуть их можно и выровнять. Ещё в недостатки можно отнести большой вес и подверженность коррозии, проще говоря - они ржавеют.
Альтернативой стальным штампованным выступают литые (или легкосплавные) диски. Делаются они из сплавов - чаще всего алюминиевых, реже магниевых и титановых путём литья в формы. Тут уже есть где разгуляться дизайнерам и что по выбирать ценителям прекрасного. Что оценить масштаб достаточно посетить интернет магазин https://atl.ua/diski причём, хоть тут выбор и огромен, но далеко не полный. Первый раз листая каталог можно и растеряться. Удобство выбора именно в интернет магазине в том, что можно задействовать фильтры и сразу отбросить то что вам не подойдёт по размерам и цене, а разброс цен тут достаточно существенен, в десятки раз.
Помимо своих достоинств - стильного вида, относительной лёгкости и стойкости к коррозии, литые диски не лишены и недостатков. Основной из их это хрупкость - литые диски из сплавов алюминия крошатся и трескают от сильных ударов и ремонту уже не подлежат. Есть варианты из более крепких сплавов магния и титана, но они существенно дороже. Ещё есть кованые диски - чаще всего сделанные из того же алюминия, но дополнительно термомеханически обработанные. Такой диск получается и лёгким и прочным и поддаётся ремонту, но и стоит дороже литых.
В общем выбор автомобильных дисков та ещё дилемма - приходится выбирать между красотой, прочностью и ценой, причём оптимальный вариант отыскать не так и просто.