Тюнинг двигателя - мечта многих автолюбителей, но дело довольно накладное в финансовом плане. Однако многое из необходимого для комплексного увлечения мощности мотора можно сделать самостоятельно. Самое простое, но, в то же время, важное — замена воздушного фильтра. Рассмотрим для чего это нужно и какова эффективность процедуры тюнинга.
Общее понятие. Стандартный фильтр производится из плотной бумаги. Это обозначено целью производителя максимально защитить сердце авто от попадания посторонних микроскопических предметов и пыли. В связи с особой плотностью используемого материала, значительно замедляется и подача воздуха, необходимого для сгорания топлива. При мысли об превращении обычного двигателя в "зверя" придётся обеспечить его необходимым количеством кислорода, ведь в дальнейшем придётся увеличивать камеры сгорания. Чтоб добиться поставленной цели необходимо поставить нулевой фильтр, который изготовлен из специального материала с меньшей плотностью и, соответственно, менее препятствующему всасыванию воздуха.
Последствия. Установив фильтр нового образца придётся изменить и тактику тех. ухода. Если стандартная защита рассчитана примерно на 10 000 км. пробега, то нулевик придётся чистить в половину чаще, а лучше это делать через каждые пару тысяч. Менее плотная структура более предрасположена к проникновению сквозь неё пыли. К тому же сам смысл замены в облегчении проникновения воздуха, а значит — бдительность не лишнее. Кстати, первый положительный момент замены уже в том, что бумажный фильтр одноразовый, а нулевик легко моется, поэтому срок службы весьма продолжителен.
Эффективность. Данная процедура в отдельности не сильно увеличивает мощность, всего лишь на пару, тройку лошадей и почувствовать это можно только на определённых моделях автомобилей, в основном отечественного производителя. Однако звук работы движка уже будет более агрессивный. К тому же значительно прибавляется крутящий момент на низких оборотах. Что особенно актуально для тяжелых внедорожников с кунгом или крышкой https://protuning.kiev.ua/kryshki-dlja-pikapov/ на плотно загруженном кузове. Часто в дальнейшем, после процесса расточки, в дополнение приходится ставить и увеличенную заслонку.
P.S. Особенность материала, из которого изготовлен нулевик, требует и внимательного подхода к приобретению. Лучше всего покупать такой фильтр у уже зарекомендовавших себя производителей, чем сэкономить на покупке, а затем иметь печальные последствия, приводящие иногда даже к капитальному ремонту двигателя.