Журналисты портала «Всеосвита» провели встречу с Елизаветой Якнюнас — одним из основателей и представительницей «КласМИ». Основной задачей было более углублённое изучение особенностей работы этого социального предприятия.
Профессия учителя одна из самых многогранных. Хороший школьный педагог должен соединять в себе навыки философа, учёного, писателя и исследователя. Он должен хорошо разбираться в душах людей и это не удивительно, поскольку главной его задачей является их воспитание. Когда учитель работает с классом, все его способности интегрируются в одно целое и выражаются одним тезисом: «Учитель — первый профессиональный менеджер в жизни человека».
Наша беседа с Елизаветой Якнюнас имела перед собой задачу узнать больше о работе её социального предприятия и его грядущих планах.
Расскажите пожалуйста, чем привлекательна учителям технология классного менеджмента?
Суть процесса заключается в формировании особой среды поддержания творческого процесса в классе, обогащения личного опыта каждого ребёнка, оказания ему помощи в адаптации к школьной культурной среде. Дети получают возможность успешно интегрироваться во все процессы, ориентированные на развитие их сильных сторон.
Имеется ли научное обоснование теории классного менеджмента?
Первые серьёзные исследования в данной области проводились в Америке около сорока лет назад. Исследования были интересными, опрашивались родители, проводилось наблюдение за учащимися. Вывод был ошеломляющим — для успешного управления классом прежде всего важно поведение учителя и уже потом — детей.
Применяется ли подобная методика за границей?
Классный менеджмент успешно применяется в школах разных стран в мире и это скорее правило, нежели исключение. Американские школы часто используют стенды и плакаты для визуализации процесса обучения, приём делают это практически все учителя. В начальных классах школ в США применяются визуальные конструкции, предназначенные для усвоения детьми достаточно простых правил и вещей. Таким образом детей там обучают тому, как надо входить в класс, оформлять классную комнату, вести себя на уроках, отпрашиваться у учителя, когда надо выйти и многому другому.
Можно ли считать эту систему универсальной?
Система классного менеджмента универсальна, поскольку она базируется на изучении внутреннего мира ребёнка, ориентируется на его сильные и слабые стороны. Если учитель придерживается её, он всегда будет иметь хорошие результаты при работе с детьми.
|