Практически каждый субъект хозяйствования, в той или иной степени, боится прихода проверяющих. В этой связи руководителям и главным бухгалтерам хотелось бы посоветовать несколько простых, но действенных правил, которые помогут вести диалог с проверяющими если не на равных, то по крайней мере, более цивилизованно:
С проверяющим должен общаться только один человек, предварительно назначенный руководством для этой цели.
Чтобы исключить свободное «шатание» контролирующих органов пришедших на проверку по территории компании, предоставьте им для работы отдельную, специально предназначенную комнату.
Все документы предоставляйте проверяющим по письменным запросам, в которых должно быть указано, какие именно документы и за какой период их интересуют. Запрос должен соответствовать фокусу проверки (теме), указанному в предписании или плане-задании.
В обязательном порядке фиксируйте все действия и вопросы инспектора в приложении (дополнению) к протоколу официального визита.
Не спешите отвечать на вопросы инспекторов - никто не заставляет Вас давать немедленные ответы, для начала обдумайте, что вы хотите сказать. Вы можете записать вопросы проверяющих и составив письменные ответы.
И напоминаем, что налогоплательщик имеет законное право фиксировать весь процесс осуществления проверок средствами аудио- и видео связи.
Если вы полагаете, что нет достаточных причин для проверки или что во время прохождения проверки, ваши права, как субъекта хозяйствования были нарушены, обратитесь к специалистам компании ЮрМаркет. Мы предоставляем широкий спектр услуг, в том числе и в области налогообложения, бухгалтерского учета и юриспруденции. Компания также осуществляет регистрацию ООО в Украине. Вместе с вами мы определим необходимый объем юридической или бухгалтерской помощи. На основе полученных данных, рассчитываем оптимальную стоимость бухгалтерских услуг.
Благодаря дальнейшему сотрудничеству с каждым клиентом подписывается отдельный договор, в котором и при необходимости вы можете увеличить или уменьшить количество задач, выполняемых в будущем в соответствии с текущими потребностями. Клиент сам решает, какие услуги ему нужны в этот, конкретный момент, что позволяет значительно сэкономить, что, согласитесь, любого налогоплательщика в нынешних экономических условиях не может не радовать.