Уже 80 стран мира успешно реализуют учебную методику «Философия для детей» профессора Джинвана Парка из Южной Кореи. В этом году её презентация состоялась и в украинском Министерстве образования и науки. Суть методики – отойти от традиционного зазубривания информации и материала из учебников, научить детей мыслить, рассуждать, дискутировать, аргументировать свою информацию и прислушиваться к аргументам своего собеседника.
Джинван Парк считает, что с лёгкостью сможет реализовать свой проект в украинских школах, так как наши учителя и дети готовы к переменам и с радостью идут на эксперименты. Педагоги хотят не
только учить детей по-новому, но и сами рады учиться и совершенствоваться. И здесь главную роль играют не разного рода законы и постановления, а сами участники учебного процесса, настроенные на положительный результат.
С целью повышения уровня образования в Украине сейчас в МОН разрабатывается концепция новой школы. Она направлена на то, чтобы заинтересовать учеников, привить интерес к обучению, вызвать стремление получать новые знания. При разработке учитывается опыт других стран, изучаются эффективные мировые наработки в этой области. Главная цель изменений в образовательной сфере – добиться, чтобы ребёнок учился с интересом и удовольствием, а не потому, что так кому-то нужно.
Именно поэтому курс Джинвана Парка «Философия для детей» так заинтересовал украинцев. Обучаясь по его методике, ребёнок с самого раннего возраста не столько слушает монотонные лекции, сколько участвует в дискуссии и является сам активным участником учебного процесса. Он учится рассуждать на разные темы и самостоятельно делать выводы. «Нужно ли жить с отцом, который постоянно обижает маму?», « Зачем лечить бездомного больного, если завтра он снова вернётся на улицу?». Находя самостоятельно ответы на подобные вопросы в своей голове, а не в книгах из магазинов ru.bookletka.com, ребёнок учится жить в обществе, становится частью окружающей действительности, учится принимать решения, правильно оценивает реальность.
Показательным может стать опыт внедрения данной методики в Великобритании. Согласно исследованиям 2015 года, все ученики, прошедшие курс обучения по «Философии для детей», намного повысили свою успеваемость по всем школьным предметам.
В Министерстве образования и науки Украины ведётся работа не только по внедрению философской методики профессора Парка, но и возможность доступа к такому креативному обучению как можно большего количества детей.